Хорошего дня!

Как купить новый автомобиль, заплатив всего 5700 BYN

Фиксированная рассрочка в белорусских рублях на 24 месяца позволит вам не зависеть от курса доллара

Changan СS35 - первый китайский кроссовер новой формации на белорусском рынке.

Несколько месяцев назад на белорусском рынке автомобилей появилось новое имя - Changan (произносится как «Чан-Ан»). Импортером этой китайской марки стала компания «РедМоторс» - известная у нас как официальный дилер Mitsubishi и Suzuki. Марка Changan пока мало известна белорусам, однако, как оказалось, компания уже давно занимает лидирующие позиции на рынке своей страны. Пока в Беларуси продается всего одна модель - городской кроссовер Changan СS35. «Комсомолка» протестировала новинку и посмотрела, чем этот автомобиль может заинтересовать белорусских автолюбителей, и чем он отличается от конкурентов - Chery Tiggo 5, Lada X-Ray и Renault Duster.

От пушек для армии до автомобилей для всей семьи

Первые упоминания о компании Changan датируются еще XIX веком. Мануфактура, основанная Ли Хунчжаном, начинала с производства пушек для армии. После Второй мировой войны предприятие перешло в госсобственность и стало подразделением Минобороны КНР. В 1957 году компания выпустила первый китайский джип, в 1984-м - первый компактный грузовик. В начале 90-х компания начала совместно работать с Suzuki, затем - с Ford, и в 2001 году был выпущен миллионный автомобиль. В 2006 году к списку партнеров подключилась Mazda, а в 2010-м - альянс PSA Peugeot Citroën. В результате к настоящему времени в инженерном центре Changan появились разработки лучших европейских и японских инженеров. И по итогам 2017 года марка Changan делит с Geely третье место по популярности в Китае.

Гармоничный внешний вид и внимание к мелочам

Рассмотрим поближе Changan СS35. Это переднеприводной городской кроссовер класса SUV-C. Внешне автомобиль смотрится достаточно гармонично и пропорционально: стремительные линии кузова, массивная хромированная решетка радиатора, внушительные колесные арки. Они, кстати, как и пороги, отделаны качественным пластиком, а это значит, что он не будет ломаться при контакте с бордюрами или при ударе камня. Под капотом - он, кстати, сделан из толстой стали, так надо для распределения нагрузки в случае аварии - алюминиевый бензиновый 113-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Двигатель является собственной разработкой британского центра Changan и снабжен механизмом изменения фаз газораспределения. Поэтому он экологичный и экономичный: в городском цикле заявленный расход - 6,8 литра на сотню (7,2 литра - на автомате). Большинство болтов и гаек помечено краской - это результат ручного контроля качества, который производят на заводе. За электронику отвечают блоки Bosch и Siemens. Замечаем вибротеплозащиту моторного щита, капота и даже аккумулятора. Вроде мелочь, но в холодную погоду это не позволит двигателю быстро остыть.

Кстати, о мелочах. Рассматривая автомобиль, понимаешь, что в нем продуманы даже самые мелкие детали - видно, что на разработку потратили хорошие деньги. Четкая фиксация дверей, которые закрываются достаточно плавно, двойные уплотнители из мягкой резины, «породистое» усилие на дверных ручках и кнопках - никакой расхлябанности, никаких люфтов. Зеркала складывают не только с помощью электропривода, но и вручную - причем даже в обратную сторону. Поэтому шанс сломать зеркало, двигаясь задним ходом, - минимальный. Интересно сделаны отражатели поворотников - в фарах и на зеркалах: они рассеивают свет во все стороны, а это дополнительная видимость для других водителей при маневрах на трассе, на улице и во дворах.

Объем багажника поначалу показался не самым внушительным для машин такого класса. Однако позже мы рассмотрели особенности. Во-первых, он имеет правильный прямоугольный проем, для легкой погрузки и выгрузки крупногабаритных вещей. Если достать задний диван и откинуть спинки, ровный пол достигает переднего сиденья. Вторая хитрость - дополнительные ниши под полом: тут есть органайзер для инструментов и аксессуаров, а полноразмерная запаска лежит внутренней частью колеса вверх, а это значит, что в нее можно положить какие-то предметы дополнительно. В результате объем багажника, включая эти ниши, достигает почти 400 литров - и это не откидывая задние сиденья. Максимальный объем багажника при сложенных сиденьях составляет впечатляющие 1060 литров. А всего салон Changan СS35 может иметь до десяти вариантов трансформации.

Максимальный объем багажника при сложенных сиденьях состовляет впечатляющие 1060 литров.

Управляемость на скользком покрытии и внедорожные свойства монопривода

В салоне - все, как и должно быть в серьезных автомобилях: широкие дверные проемы, хорошая обзорность и эргономика, удобная и довольно высокая посадка водителя и пассажиров. Ключ на старт - пора посмотреть, как машина едет. С собой мы взяли опытного автомобильного эксперта, инструктора Центра контраварийной подготовки Дмитрия Перлина, который уже успел проехать на этой машине более 5 тысяч километров в самых разных условиях - и по скоростным шоссе, и по гравийным спортивным трассам, и по площадке для скоростного маневрирования на специальных полигонах.

На скользких поверхностях автомобиль управляется удивительно правильно - системы стабилизации работают прекрасно.

Чтобы оценить ходовые качества кроссовера, мы прокатились по МКАДу, порезали круги на стоянке у логистического центра в Щомыслице, прокатились по заснеженному полю за Озерцом, припарковались в условиях плотно заставленной автомобилями стоянки у гипермаркета на Дзержинского, поманеврировали в узких дворах Малиновки.

- В этой машине отличная настройка ходовой части, - делаем выводы вместе с экспертом. - Очень четкое, понятное рулевое управление. Поворачиваешь руль на любой поверхности на разных скоростях и понимаешь, что у тебя творится под колесами и как предсказуемо ведет себя автомобиль. Машина полностью подчиняется добавлению и сбросу газа, правильно себя ведет в движении по траектории.

Второй момент - неровные дороги.

- Машина совершенно спокойно проглатывает все неровности, «пробить» подвеску очень сложно, - считает Дмитрий Перлин. - На скользких поверхностях автомобиль управляется удивительно правильно, очень корректно работают системы стабилизации - мягко и аккуратно гасят скольжение. Очевидно, эту машину очень хорошо настраивали и «учили». Еще тут есть система имитации блокировки дифференциала, и работает она очень четко.

Там, где обычная легковушка уже давно бы забуксовала, мы смогли проехать. А еще хорошей проходимости способствуют короткие свесы и высокий клиренс в 180 мм.

«Это не кнопка вызова официанта, а система контроля усталости водителя»

Замечаем необычную кнопку на приборной панели - нарисована чашечка с кофе.

- Нет, это не вызов официанта, - смеется Перлин. - Это кнопка системы контроля уровня утомленности водителя.

На панели горит "чашечка кофе" - это сигнал от системы контроля уровня утомленности водителя.

Работает система так: при длительных поездках она отслеживает километраж, время в пути. Если водитель перестает совершать какие-либо действия за рулем движущегося автомобиля, находясь в пути более 4 - 5 часов, в салоне раздается противный предупреждающий сигнал - автомобиль решает, что водитель засыпает. Можно либо нажать на кнопку и прервать сигнал, либо сделать перерыв.

- Лучший критерий комфорта в дальних поездках - устаешь ты или нет, - рассказывает Дмитрий. - А я на этой машине ездил по 500 - 600 километров за раз. Тут все по-взрослому - раздражающих шумов или вибраций нет. Эргономика на высоте. Задним пассажирам комфортно и удобно.

В этом автомобиле хорошая обзорность и эргономика, удобная и довольно высокая посадка водителя и пассажирова.

ВЫВОД «КП»

Кроссовер Changan СS35 - это первый в Беларуси представитель нового поколения китайских автомобилей. Он полностью конкурентоспособен на фоне именитых мировых автомобильных брендов. «Старого» Китая больше нет - никаких запахов, качественная сборка, «взрослая» компоновка приборных панелей, органов управления, комфорт в салоне. Получился добротный, безопасный, качественный, сбалансированный городской кроссовер для всей семьи.

- У машины удивительный для китайского автопрома характер, - заключает Дмитрий Перлин. - Видно, что многолетнее сотрудничество и дружба с «Сузуки», «Фордом» и «Маздой» не прошло даром. Это заметно по компоновке рабочего места водителя, настройке рулевого управления и подвески. Несомненно, это новый качественный уровень если не всего китайского автопрома, то производителя Changan точно.

БУДЬ В КУРСЕ!

Сколько стоит и какие комплектации?

Доступны два варианта трансмиссии: механика и четырехступенчатый автомат. Базовая комплектация Comfort включает литые диски R16, задние парктроники, бортовой компьютер, стереосистему с шестью динамиками (CD, радио, AUX IN, USB), систему ЭРА-ГЛОНАСС, передние подушки безопасности, центральный замок с пультом, системы ABS/EBD, ESP, крепления ISOFIX, галогеновые фары, светодиодные ходовые огни и противотуманки, систему мониторинга усталости водителя, подогрев передних сидений, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники всех окон. Цена машины в базовой комплектации - от 28 500 рублей.

В комплектации Luxe добавляется кожаный салон, шторка багажного отсека, 12-вольтовая розетка в багажнике, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, литые диски R17, мультируль с кожаной отделкой (на версиях с АКПП доступен уже в базе). В версии с АКПП есть круиз-контроль. Цена машины в комплектации Luxe - от 29 820 рублей.

На автомобили дается 5 лет гарантии либо 150 000 км пробега.

Есть ли кредиты, какие условия?

В автосалоне Changan предлагают два вариант программ финансирования: кредит с льготной ставкой и рассрочка.

Записаться на тест-драйв можно по телефону (017) 240-40-40 или на сайте changanauto.by. А лично протестировать новинку можно в шоу-руме Автоцентра РедМоторс - официального представителя Changan в Беларуси, который находится на 28-м километре внешнего кольца МКАД (район авторынка «Малиновка»).

ООО «РедМоторс». УНП 190846668.

Подпишись на наши новости в Google News!

Поделиться:
Читайте также